Головка блока цилиндров (ГБЦ) считается основным узлом двигателя. Головка крепится в верхней части блока. Между ними устанавливается прокладка ГБЦ. В процессе работы ДВС в камерах сгорания образуется давление (компрессия), которое улучшает процесс воспламенения горючей смеси. Прокладка выполняет функцию уплотнителя между головкой и блоком. У каждого завода изготовителя ДВС прокладка может иметь свои особенности и материал, из которого она изготовлена. Это может быть поранит с металлизированной основой или металлическая пластина.
Так же в прокладке имеются технологические отверстия. Через них в головку подаётся охлаждающая жидкость и масло для смазки подвижных узлов (распределительный вал, масляные компенсаторы толкатели клапанов). Это немаловажный момент конструкции.
Почему стоит обратиться к нам?
Причины поломки
Пробитая прокладка напрямую влияет на бесперебойную работу мотора. При повреждении прокладки наблюдаются следующие виды нестандартных поломок и особенностей:
- Двигатель троит и дымит (пробой прокладки между перегородками блока после перегрева).
- Постоянно добавляется уровень масла в моторе (внутренний пробой между масляным и жидкостным каналом).
- Течь масла на блоке цилиндров (внешний первичный пробой).
В данных случаях замена прокладки обязательна.
Замена прокладки ГБЦ делается на автосервисе, квалифицированным мотористом. В процессе установки требуется последующая регулировка клапанов, установка правильного момента зажигания и соблюдение момента протяжки болтов крепления. А также наличие динамометрического ключа, щупов, в отдельных случаях прибор для измерения компрессии. Данный вид ремонта должны осуществлять профессионалы СТО. Самостоятельное решение проблемы приведет к неправильной установке ремня ГРМ и поломке других узлов.