Согласно требованиям экологов в системах вывода отработавших газов транспортных средствах стали использовать катализаторы. Задача катализатора заключается в понижении количества вредных веществ в выхлопных газах. Сгорание рабочей смеси образует губительные для окружающей среды окиси углерода, азота, углеводорода. Устройство (каталитический нейтрализатор) играет роль своеобразного фильтра. Сам нейтрализующий элемент сделан из набора сплавов состоящих из платины, родия, палладия с упорядоченным расположением внутри корпуса. В процессе прогона выхлопных газов через катализатор происходят сложные химические процессы. Благодаря этому вредные вещества от выхлопа нейтрализуются, и в атмосферу попадает незначительное количество вредных токсинов.
Почему стоит обратиться к нам?
Причины поломки
Замена катализатора производится в нескольких случаях. Когда значения (СО) показаний токсичности, не соответствуют установленным нормам допуска или после выхода из строя. Это установленные стандарты Евро 1,2,3,4, уже есть и 5. Как и любой «фильтрующий» элемент нейтрализатор с течением времени забивается. Внутри баклуши образовывается налет из сажи и других продуктов горения. Признаками выхода из строя могут быть неустойчивые обороты, падение мощности или полная его остановка мотора. В таких ситуациях без участия механика устранить проблему маловероятно.
Так как стоимость этой детали довольно высокая надо четко определить, необходима ли замена катализатора. Специализированные автомастерские оборудованы всеми проверочными стендами и приборами. С их помощью мастер точно сможет определить что, как и куда. Правильно поставленный «диагноз» поможет значительно сэкономить. На некоторых интернет ресурсах советуют заменить вышедшие со строя катализаторы на пламегасители. Вариант бюджетный, но в Европу дорога будет закрыта. Или при прохождении ТО могут возникнуть проблемы. В любом варианте нужен совет или участие специалиста СТО.