Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

аккумулятор для автомобиля

Качественная аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации в среднем служит около 5 лет. О необходимости её замены можно судить по снижению ёмкости. Это определяется с помощью нагрузочной вилки по специальной методике.

Если пропустить этот момент и вовремя не заменить аккумулятор, однажды утром машина не заведётся. Если бортовая электрика в порядке, но после зарядки ситуация через несколько дней повторится, покупка нового неизбежна.

На рынке представлено множество АКБ разных марок, моделей и ценовых категорий. Как сориентироваться в их разнообразии и приобрести нужную – подходящую автомобилю по техническим параметрам?

Существующие типы

Для принятия рационального решения по выбору следует предварительно разобраться в существующих разновидностях:

  • Обслуживаемые. Так называемые «чёрные». Сегодня уже практически вышли из употребления. Характерная черта – наличие в корпусе заливных отверстий для проверки уровня электролита и доливки при необходимости дистиллированной воды. Если для подзарядки используется прибор, выдающий постоянное напряжение, окончание процесса определяется по обильному выделению водорода. Необходимо выкручивать пробки, закрывающие отверстия во избежание взрыва, а также учитывать пожароопасность. При соответствующем уходе работают достаточно долго.
  • Малообслуживаемые или малосурьмянистые. Отличаются большим резервным запасом раствора серной кислоты над сепараторными решётками. Так же, как обычные просят внимания и сервиса, но с гораздо меньшей периодичностью.
  • Необслуживаемые кальциевые. Благодаря малому саморазряду, при корректной работе электрической сети практически не требуют присмотра. Рекомендуется избегать глубокого разряда.
  • Гибридные. Характеризуются большими значениями стартового тока. Допускают перепады бортового напряжения. Не нуждаются в обслуживании.
  • Изготовленные по технологии AGM. Характеризуются отсутствием жидкости – она абсорбирована покрытием пластин. Такие батареи допускают значительную разряженность, имеют длительный срок службы. Выдерживают частые запуски мотора, поэтому используются в автомобилях с системой старт-стоп.
  • Гелевые (GEL). Весь электролит содержится в порах геля, занимающего свободное пространство. Осыпание материала решёток полностью исключено, поэтому срок службы может достигать 10 лет.
  • EFB-аккумуляторы. Каждая пластина заключена в специальный пакет, исключающий осыпание и сульфатацию активного слоя. Отличаются широким диапазоном рабочих температур, быстрой зарядкой, высокими пусковыми токами. Не требует обслуживания.

Выбор аккумулятора для авто

Покупая АКБ, следует принимать во внимание его тип, характеристики, производителя. Последний фактор сказывается на цене и качестве. Выбирая слишком дешёвый товар малоизвестного завода можно столкнуться с необходимостью повторной покупки гораздо раньше нормативного срока.

Разновидности были описаны в предыдущем разделе.

К техническим параметрам относятся ёмкость, пусковой ток, вид клемм, полярность и габаритные размеры.

Рекомендуемые характеристики можно узнать из инструкции по эксплуатации. Если она отсутствует, нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Объём двигателя. Чем он больше, тем выше сопротивление вращению коленчатого вала стартером. Такое же влияние оказывает степень сжатия в цилиндрах. Поэтому с ростом значений должны увеличиваться ёмкость и пусковой ток. За точку отсчёта можно взять современный бензиновый полуторалитровый мотор. Для него рекомендуется АКБ 6СТ-60, где 6 – число банок, СТ – стартерный, 60 – показатель в ампер-часах. При работе в местности с погодой, характерной для средней полосы России достаточная величина – 450 А.
  • Климатические условия. При низких температурах воздуха, в северных районах моторное масло загустевает и затрудняет прокручивание коленчатого вала. Надо выбирать арктическое исполнение с высокими значениями пускового тока.
  • Использование зимой и ночью. Автомобиль работает с включёнными световыми и обогревательными приборами. Генератор не всегда, особенно при движении в пробках, справляется со снабжением электроэнергией потребителей. Поэтому рекомендуется ставить АКБ с повышенной емкостью.

Клеммы и полярность

В Европе и Азии производят машины с разным расположением полюсов. Восток предпочитает плюс – слева, а минус – справа. Запад – наоборот. При покупке важно учитывать эту особенность, иначе не удастся подключение к зажимам проводов на авто.

На японских — диаметр зажимов меньше, а на американских предусмотрено крепление болтом, а расположение на аккумуляторе не сверху, а сбоку.

Размеры

Об этом параметре часто забывают или вспоминают о нём в последнюю очередь. Между тем подкапотный объём современного легкового транспорта скомпонован очень плотно. Из-за этого приходится ограничивать место для установки батареи. Для АКБ большего, чем предусмотрено габарита просто не хватит отведённого пространства.

При покупке обязательно проследить за правильностью оформления гарантийного талона, чека, потребовать проверить степень зарядки нагрузочной вилкой и убедиться, что с момента производства прошло не больше 1 года.

 автосервис Автодок

Бесплатная консультация

Давайте мы Вам перезвоним и
ответим на все вопросы

Нажимая на кнопку «Отправить»,
Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Оставьте свой телефон и
мы перезвоним Вам
в ближайшее время