Скрип – результат колебания с частотой 20-20000 Гц. В тормозных механизмах автомобилей они вызываются трением колодок о диски или барабаны, а также других элементов, участвующих в процессе остановки. Если Вы заметили такой звук во время движения Вашего авто - это повод задуматься над причинами и возможными путями устранения. Надеемся, наша статья поможет в этом.
В полностью исправных узлах вибрации гасятся благодаря демпфирующим свойствам материалов. Появление дребезжания свидетельствует о возникшей неисправности и необходимости её устранения.
Диагностировать проблему часто помогает определение момента её возникновения. Сопутствующие процессы с большой вероятностью указывают на источник постороннего шума и облегчают определение путей его ликвидации.
Недавняя замена
На заводском конвейере ставятся комплектующие от определённого производителя, с которым согласованы определённые конструкторской документацией параметры изделий. При использовании неоригинальных запасных частей отсутствует гарантия соответствия запроектированным показателям. Новые комплектующие могут быть более жёсткими, чем поступающие на завод. Их демпфирующие характеристики недостаточны для гашения.
Устранение скрипа колодок возможно несколькими путями:
Торможение автомобиля
Скрипят не только фрикционные плоскости. Источником бывают другие части, работающие при нажатии на тормозную педаль.
Если скрипуна нет, а звук металлического трения появляется, значит, в результате отсутствия контроля рабочая часть стёрлась, и осталось только основание. Срочно на замену! Иначе повредится диск, и стоимость ликвидации проблемы возрастёт многократно.
Работоспособность тормозной системы – основа безопасности движения. Шумы в ней – сигнал к незамедлительному обращению в автосервис.