Как устранить скрип тормозных колодок

скрип тормозных колодок

Скрип – результат колебания с частотой 20-20000 Гц. В тормозных механизмах автомобилей они вызываются трением колодок о диски или барабаны, а также других элементов, участвующих в процессе остановки. Если Вы заметили такой звук во время движения Вашего авто - это повод задуматься над причинами и возможными путями устранения. Надеемся, наша статья поможет в этом.

В полностью исправных узлах вибрации гасятся благодаря демпфирующим свойствам материалов. Появление дребезжания свидетельствует о возникшей неисправности и необходимости её устранения.

Причины постороннего звука

Диагностировать проблему часто помогает определение момента её возникновения. Сопутствующие процессы с большой вероятностью указывают на источник постороннего шума и облегчают определение путей его ликвидации. 

Недавняя замена

На заводском конвейере ставятся комплектующие от определённого производителя, с которым согласованы определённые конструкторской документацией параметры изделий. При использовании неоригинальных запасных частей отсутствует гарантия соответствия запроектированным показателям. Новые комплектующие могут быть более жёсткими, чем поступающие на завод. Их демпфирующие характеристики недостаточны для гашения.

Устранение скрипа колодок возможно несколькими путями:

  • Новые детали проходят период обкатки. Для сокращения срока приработки на трущуюся плоскость наносится специальное напыление. Пока он не сотрётся, при торможении будет издаваться характерный свист. Никаких действий не требуется – надо просто подождать, и проблема исчезнет сама вместе с верхним слоем.
  • Сделав по периметру трущейся поверхности фаску в 1-2 мм. Возникновение контакта металла с фрикционной пластиной станет более мягким. Шумы ослабнут или прекратятся.
  • Сделать надрез на торцевой стороне рабочего слоя на глубину около 4 мм. Жёсткость снизится, вибрации исчезнут или их частота станет ниже воспринимаемого ухом порога.

Торможение автомобиля

Скрипят не только фрикционные плоскости. Источником бывают другие части, работающие при нажатии на тормозную педаль.

  • Направляющие стержни. Источник сигнала здесь – нанести тонкий слой смазки. Если шум раздаётся при движении, проверить и заменить прижимную пружину.
  • Закисший или загрязнённый поршень в суппорте. Застрявший в выдвинутом положении, он не даёт пластине отойти. Требуется разобрать, очистить, при необходимости обновить изношенные детали.
  • Порвавшийся пыльник. Приводит к загрязнению суппорта. Следствия и методы ремонта приведены выше. Дополнительно заменить резиновый чехол.
  • Поврежденный диск или барабан. Появившиеся во время эксплуатации риски могут «звучать» при торможении — проточить.
  • Вызвать скрип может застрявший под колодкой мусор. Следует проверить и очистить узел. Если не принять мер, песок или пыль ускорят износ фрикционной и металлической поверхностей.
  • Скрипун – специальная упругая пластина, входящая в комплект или приобретаемая отдельно. Назначение – подать знак о достижении предельного износа

Если скрипуна нет, а звук металлического трения появляется, значит, в результате отсутствия контроля рабочая часть стёрлась, и осталось только основание. Срочно на замену! Иначе повредится диск, и стоимость ликвидации проблемы возрастёт многократно.

Работоспособность тормозной системы – основа безопасности движения. Шумы в ней – сигнал к незамедлительному обращению в автосервис.

 автосервис Автодок

Бесплатная консультация

Давайте мы Вам перезвоним и
ответим на все вопросы

Нажимая на кнопку «Отправить»,
Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Оставьте свой телефон и
мы перезвоним Вам
в ближайшее время