Загорелся чек двигателя: причины

чек в двигателе

Система электронного управления мотором очень помогает автовладельцам. С ее помощью проблема обнаруживается в момент возникновения, ведь автомобиль сам сообщает водителю об этом. На приборной панели включаются значки, указывающие на определенный вид неполадки. Это очень удобно, ведь можно приступить к ее устранению, не усугубляя ситуацию до возникновения осложнений. К примеру, владельцы отмечают популярные запросы "Почему загорелся чек?", "Загорелся чек двигателя". Он означает лишь то, что в ключевой элемент авто функционирует некорректно.

Существует немало первопричин, из-за чего появляется данный сигнал. Зачастую с этим сталкиваются владельцы после проведения мойки силового агрегата. Также возникает при работающем автомобиле или при отказе заводиться.

Что такое «check engine»?

Когда электронный БУ находит ошибки, это отображается в памяти устройства. Чтобы указать об этом, параллельно зажигается аварийная лампа.

При поворачивании ключа отображаются все аварийные уведомления. Это нормальное явление, ведь ЭБУ запускается, и проверяет на исправность работы всей электроники. Нормальный запуск транспорта подразумевает включение всех значков, затухающих через 15 секунд.

Причины поломки и что делать в таком случае

Частым поводом неприятного значка в нашей стране является посещение автозаправочной станции. После заправки во время поездки отображается этот значок, параллельно падает мощность, пропадает тяга, наблюдаются перебои в оборотах, объясняется это низким качеством залитого топлива, или его несоответствием техническим характеристикам транспорта. Система, зафиксировав детонации или нарушенный процесс сгорания топливной смеси, сообщает об этом автовладельцу.

Мотор начинает троить, и на консоли появляется оповещение. В большинстве ситуаций это выявляет поломки в зажигании или питании, что нарушает впрыск смеси в цилиндры.

В качестве основных факторов следует отметить:

  • Засор свечей или их полный износ. Они подлежат очистке, либо замене всего комплекта;
  • Некачественное горючее. Чтобы исправить это, следует слить весь бак, или разбавить его хорошим топливом;
  • Отсутствие нормального давления горючего. Это, как правило, указывает на бензонасос или засорение фильтра. Если говорить о дизеле, то нужна детальная проверка ТНВД;
  • Разрушение изоляции высоковольтных проводов, возникновение недостаточного контакта. Поможет диагностика или замена;
  • Катушка. Проводится проверка на выработку искры и сопротивление;
  • Загрязнение форсунок для впрыска топлива и инжектора. Требуется проверка и, возможно, замена расходников;
  • Дефекты катализатора и лямбда-зонда также отображаются сигналом "check";
  • Нарушение работы датчиками ЭСУД. Выход из строя одного из них приводит к уведомлению об ошибке.

Иногда блок управления дает возможность запустить ДВС при наличии проблемы. Это не означает, что ее можно игнорировать, и двигатель в полном порядке. Бывает он запускается в тестовом режиме, но может заглохнуть в любой момент. Тогда следует разобраться в топливной системе, датчике положения коленчатого вала и т.д.

 автосервис Автодок

Бесплатная консультация

Давайте мы Вам перезвоним и
ответим на все вопросы

Нажимая на кнопку «Отправить»,
Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Оставьте свой телефон и
мы перезвоним Вам
в ближайшее время