Автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши. Сейчас это необходимость для каждой среднестатистической семьи. Приобрести неплохую иномарку имеет возможность практически каждый водитель. Конечно, транспортное средство приносит массу пользы, но периодически оно выходит из строя. В один прекрасный день водитель садится за руль, поворачивает ключ и ничего не происходит. Проблема крайне неприятная, особенно, если необходимо срочно добраться до работы или другого места. Но она вполне решаемая, и зачастую без обращения в специальные сервисы. Главное, разобраться в типе поломки и предпринять соответствующие меры.
Зачастую, если автомобиль не включается, то это указывает на проблемы с электричеством (слабый ток или его полное отсутствие). Неисправность, возможно, кроется:
Бывает, что и аккумулятор в порядке, и провода не окислены, однако двигатель все равно не зажигается. В таком случае следует осмотреть стартер или выключатель зажигания. Последний элемент протестировать проще всего. Нужно вставить ключ и привести его во второе положение. На приборной панели должны загореться всевозможные датчики и подсветка. Если ничего не произошло, то, значит, выключатель сломан.
Также существует и другой способ. Садимся в салон, включаем ближний свет и пробуем запустить авто. Если освещение тускнеет, то все в порядке. Неисправность устраняется стандартной заменой коммутатора.
Если и вышеперечисленные проблемы не были обнаружены, то стоит протестировать зажигание. В первую очередь при помощи мультиметра нужно проверить катушку. К сожалению, данный прибор необходим. Если в арсенале водителя его нет, то придется ехать в сервис.
Порой бывает так, что скапливается вода в крышке распределения зажигания. Соответственно, снимаем ее и смотрим на наличие конденсата. Если обнаружены механические повреждения этого элемента, то проводим замену.
Они имеют простую функцию: воспламенение топливной смеси. На современном рынке они представлены в огромном многообразии. Если автомобиль не хочет запускаться, то это может привести к тому, что свечи зальются (при долгом вращении стартера). Тогда они подлежат полной замене, иначе проблема усугубится.
Если стартер работает в штатном режиме, но ДВС не реагирует, то стоит искать неисправность в подаче топлива. В последних моделях этот процесс управляется полностью бортовым компьютером. Поэтому выполнить диагностику самостоятельно не получится. Понадобится дорогостоящее оборудование. Намного проще отправиться в мастерскую, где специалисты, обладая подобными приборами, обнаружат неисправности.
Если же хочется сэкономить денежные средства, то стоит попробовать понять, откуда взялись трудности с подачей бензина/дизеля.
Автомобиль может не заводиться или включаться, но постоянно глохнуть. Объясняется это единственной причиной – недостаточной компрессией (способность удержания давления в камере сгорания). Проверяется она компрессометром. Также на поломку указывают внешние признаки: сизый дым, перепады оборотов в холостом ходу, нестабильная работа мотора и т.д.
Газораспределительный механизм отвечает за нормальное функционирование двигателя в автомобиле. Ключевым элементом его является ремень или металлическая цепь. Основная задача этой детали – совместная работа коленвала и распредвала. Естественно, данный узел спустя определенный пробег изнашивается и тогда он рвется. Допускать подобного крайне не рекомендуется, иначе это приведет к механическому повреждению клапанов ДВС и прочим неприятностям.
Пытаетесь разобраться, почему машина не заводится? Но вышеперечисленные методы не приносят должного результата? В такой ситуации не стоит дальше пытаться обнаружить неисправность. Скорее всего, дефект более серьезный и заниматься его устранением должен профильный специалист. Лучше доставить свой транспорт в автосервис, где при помощи профессионального оборудования мастера проведут диагностику, осмотрят поврежденные узлы и отремонтируют их. Владелец увидит полный список поломок и будет точно знать, в каком состоянии находится его автомобиль.