ШРУС - это шарнир, а потому особенностью его работы является то, что некоторые элементы будут обязательно соприкасаться при высоких нагрузках. Можно сказать, что это шариковый подшипник, но при этом его обоймы обладают поперечными канавки. Это дает возможность менять угол между полуосями. Постепенно, по мере использования автомобиля, на деталях, которые трутся между собой, появляется выработка, а зазор увеличивается. В местах, где соприкосновения элементов нет, начинает раздаваться шум.
Почему стоит обратиться к нам?
В каждом автомобиле есть механизмы, которые выходят из строя раньше остальных. Например, если говорить о машинах с полным или передним приводом, то проблематичном узлом являются шарниры равных угловых скоростей. Производители утверждают, что они изготавливаются исключительно из надежных и крепких сплавов, а потому практически не поддаются износу. Но на деле же бывает так, что ШРУС ломается даже на том авто, которое не так давно сошло с конвейера. Объясняется выход из строя следующими причинами:
- Низкое качество деталей. Как вариант, это могут быть неоригинальные комплектующие (актуально, если уже проводилась замена ШРУС, так как производители, конечно, ставят только свои детали) или просто заводской брак;
- Некачественные смазочные материалы или их отсутствие;
- Неисправность пыльника, попадание в узел различного мусора и влаги;
- Неровное дорожное покрытие;
- Агрессивная езда.
Признаки поломки
Определить, что нужна замена ШРУС, достаточно просто. Во-первых, появляется звук, напоминающий хруст. Он может раздаваться когда угодно, но, как правило, это случается при разгоне, поворотах и маневрах. Во-вторых, при изменении скорости или начале движения могут быть слабые рывки. В-третьих, на валу, который находится между ШРУС-ами, появляется люфт.
Также следует знать, что на каждом ведущем колесе автомобиля присутствуют два вида этого элемента машины – внутренний и внешний шарниры. Они выполняют разные задачи, но оба являются частями одного механизма. Согласно статистике, именно последний ломается чаще. Объясняется это тем, что данный ШРУС выдерживает большие нагрузки, которые приводят к его износу. Признаки, указывающие на его неисправность, указаны выше, но с внутренним видом ситуация иная.
Например, определить поломку можно при проезде сугробов, ям и прочих неровностей. Также будет заметен люфт, если проверять вал вручную. Ну, и оптимальным вариантом будет поднятие машины и самостоятельный осмотр данного элемента авто. При включении первой передачи должен раздастся характерный хруст, так как именно в подвешенном состоянии внутренний ШРУС занимает идеальное для проверки положение.
Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков, то вам определенно следует везти автомобиль в сервис. Специалисты, работающие в «Автодок», готовы оказать свои услуги. Замена ШРУС – это лишь малая часть того, что мы можем предложить автомобилистам из Нижнего Новгорода. Наши сотрудники могут выполнить работы любой сложности, а потому нам определенно можно доверить свое авто.