Двигатели, оснащенные принудительным охлаждением, развивают максимальную мощность и не подвержены сильному нагреву в жаркую погоду. Но мало кто догадывается, что незаменимой деталью такого мотора является байпасный клапан. От его работоспособности зависит эффективность прогона тосола по всем точкам.
Каждый водитель знает, что главный терморегулятор в системе охлаждения это термостат. При изменении температуры он перераспределяет её потоки по малому и большому кругу, для лучшего эффекта. Для регулировки процесса прогрева в безопасном режиме применяется байпасный клапан. Место его установки в основном термостат, на некоторых моделях подобный принцип используется в крышках расширительного бачка. При нагреве тосола до рабочей температуры байпас и главный клапан работают в синхронном режиме.
Почему стоит обратиться к нам?
Признаки неисправности
Пока открывается главный клапан, вспомогательный потихоньку запускает циркуляцию по большому кругу, тем самым избегая быстрого перегрева. После достижения 75-90 градусов главный полностью открыт, а байпас закрыт. Тосол циркулирует полностью по большому кругу.
Признаком неисправности может быть долгий прогрев или наоборот. Постоянная течь из креплений патрубков. Вследствие неправильной регулировки давления в системе. Причина поломки механическое повреждение, выход из строя диафрагмы, долгий срок эксплуатации. Как правило, байпасный клапан монтируется внутри термостата, как единая деталь. Ремонт равносилен замене термостата.
Работу по замене лучше доверить специалистам СТО. Так как для этого требуется специальный инструмент, достаточный опыт и навыки. Данный узел у каждой модели имеет своё месторасположение и требует знаний его снятия и установки.